Структура воздушного пространства Кыргызстана представляет собой сеть воздушных трасс, проходящих в основном в западной и центральной части страны. В восточном регионе республики проходят главным образом трассы внутренних воздушных линий, которые не используются для международных рейсов.
Существующие воздушные трассы позволяют летать над Кыргызстаном в основном в юго-западном и северо-восточном направлении и могут создавать наиболее короткие сообщения между ближневосточным регионом и Восточной Азией. Радиолокационный контроль воздушных судов выполняющих полеты по этим воздушным трассам осуществляется в полном объеме.
РПИ Кыргызстана граничат с четырьмя РПИ сопредельных государств:
- С Китаем
- С Узбекистаном
- С Казахстаном
- С Таджикистаном
Кыргызстан имеет 15 воздушных коридоров со смежными государствами:
- С Китаем - 1
- С Казахстаном - 6
- С Узбекистаном - 5
- С Таджикистаном - 3
Кыргызская Республика имеет с Китайской Народной Республикой общую границу протяженностью примерно 650 км.
С 20 марта 2003 года между государствами открыт новый международный воздушный коридор, расположенный в юго-восточной части воздушного пространства Кыргызстана. Открытие данного воздушного коридора позволило сократить расстояние при полетах из Центральной Азии в страны Юго-Восточной Азии и Китай, что дает значительный экономический эффект как для воздушных судов, следующих через воздушное пространство Кыргызстана транзитом, так и производящих посадку и вылетающих из международного аэропорта Манас.
Эксплуатация воздушного коридора ежегодно привлекает к воздушному пространству Кыргызской Республики все больший поток воздушных судов. Уже сейчас полеты через этот воздушный коридор выполняют около 45% всех авиаперевозчиков, пролетающих транзитом через наше воздушное пространство.
Кыргызстан так же имеет воздушные коридоры с Казахстаном, Таджикистаном, Узбекистаном. Их место расположение позволяет авиаперевозчикам выбирать наиболее удобные маршруты движения через воздушное пространство Кыргызстана.
Исходя из вышесказанного, рассматривается возможность привлечения к нашему воздушному пространству дополнительных авиаперевозчиков. Как следствие, значительно увеличатся сборы за аэронавигационное обслуживание. И у предприятия появится реальная возможность к накоплению финансовых резервов, используемых на развитие отечественной аэронавигации.