Airspace structure

Airspace structure of Kyrgyzstan is a network of airways passing mainly in the Western and Central parts of the country. The domestic air routes are mainly passing in the Eastern region of the country that are not used for international flights.

The existing airways allow flying over Kyrgyzstan mainly in the South-West and North-Eastern directions and may create more short air services between the Middle East and Eastern Asia. Radar control of aircraft flying on these airways is carried out in full.

Airspace of the Kyrgyz Republic

 

FIR Kyrgyz border with four FIR Neighboring Countries

  • With China
  • With Uzbekistan
  • With Kazakhstan
  • With Tajikistan

Kyrgyzstan has 13 air routes with neighboring states:

  • With China - 1
  • With Kazakhstan - 6
  • With Uzbekistan - 4
  • With Tajikistan - 2

The Kyrgyz Republic has the common border approximately 650 km. with China.

The new international air corridor is opened on March 20, 2003 between the Governments, located in the South-eastern part of the airspace of Kyrgyzstan. The opening of this air corridor has reduced the distance when flying from Central Asia to South-East Asia and China, which has a significant economic impact both as for aircraft flying through the airspace of Kyrgyzstan by transit and for landing and departing from Manas International Airport.

Operation of air corridor annually attracts the airspace of the Kyrgyz Republic increasing the flow of aircraft. Already flying through the air corridor perform about 45% of all air carriers flying in transit through our airspace.

Kyrgyzstan also has air corridors with Kazakhstan, Tajikistan and Uzbekistan. Their location makes it possible carriers to choose the most convenient routes through the airspace of Kyrgyzstan.

Based on the above, the possibility of bringing to our airspace additional carriers. As a result, significantly increase charges for air navigation services. And the company will have a real opportunity to accumulate financial reserves that are used for the development of the national air navigation.

Структура воздушного пространства

Структура воздушного пространства Кыргызстана представляет собой сеть воздушных трасс, проходящих в основном в западной и центральной части страны. В восточном регионе республики проходят главным образом трассы внутренних воздушных линий, которые не используются для международных рейсов.

Существующие воздушные трассы позволяют летать над Кыргызстаном в основном в юго-западном и северо-восточном направлении и могут создавать наиболее короткие сообщения между ближневосточным регионом и Восточной Азией. Радиолокационный контроль воздушных судов выполняющих полеты по этим воздушным трассам осуществляется в полном объеме.

Воздушное пространство Кыргызской Республики

 

РПИ Кыргызстана граничат с четырьмя РПИ сопредельных государств:

  • С Китаем
  • С Узбекистаном
  • С Казахстаном
  • С Таджикистаном

Кыргызстан имеет 13 воздушных коридоров со смежными государствами:

  • С Китаем - 1
  • С Казахстаном - 6
  • С Узбекистаном - 4
  • С Таджикистаном - 2

Кыргызская Республика имеет с Китайской Народной Республикой общую границу протяженностью примерно 650 км.

С 20 марта 2003 года между государствами открыт новый международный воздушный коридор, расположенный в юго-восточной части воздушного пространства Кыргызстана. Открытие данного воздушного коридора позволило сократить расстояние при полетах из Центральной Азии в страны Юго-Восточной Азии и Китай, что дает значительный экономический эффект как для воздушных судов, следующих через воздушное пространство Кыргызстана транзитом, так и производящих посадку и вылетающих из международного аэропорта Манас.

Эксплуатация воздушного коридора ежегодно привлекает к воздушному пространству Кыргызской Республики все больший поток воздушных судов. Уже сейчас полеты через этот воздушный коридор выполняют около 45% всех авиаперевозчиков, пролетающих транзитом через наше воздушное пространство.

Кыргызстан так же имеет воздушные коридоры с Казахстаном, Таджикистаном, Узбекистаном. Их место расположение позволяет авиаперевозчикам выбирать наиболее удобные маршруты движения через воздушное пространство Кыргызстана.

Исходя из вышесказанного, рассматривается возможность привлечения к нашему воздушному пространству дополнительных авиаперевозчиков. Как следствие, значительно увеличатся сборы за аэронавигационное обслуживание. И у предприятия появится реальная возможность к накоплению финансовых резервов, используемых на развитие отечественной аэронавигации.