Радиотехническое обеспечение полетов

Верхнее воздушное пространство Кыргызской Республики разделено на две зоны ответственности - Бишкекского и Ошского  центров УВД.

Средства радиотехнического обеспечения полетов в Кыргызской Республике расположены в основном на узловых аэродромах. Для обеспечения радиолокационного контроля при полетах ВС по маршрутам используются радиолокаторы, установленные в международных аэропортах  «Манас», «Ош»  и  «Иссык-Куль».

Для организации управления верхним воздушным пространством из единого центра УВД в Бишкеке организовано трансляция локационного сигнала от радиолокаторов установленных  в международных аэропортах «Ош», «Иссык-Куль». Для этой цели введена в эксплуатацию  система КСПИ «Ладога» (комплекс средств передачи  информации)   связывающая  аэропорты   «Манас»,  «Ош»,  «Иссык-Куль».

За счет технической помощи  Правительства США установлена  и  введена в эксплуатацию многопозиционная  система  наблюдения MLAT  из 26 датчиков и 8 ретрансляторов, которые обеспечивают связь и наблюдение на всех воздушных трассах Кыргызской Республики, а также завершено строительство и введена в эксплуатацию новая  Вышка КДП  в международном аэропорту «Манас».

Произведена поставка  и  ведутся пуско-наладочные работы по установке доплеровского азимутально-дальномерного  радиомаяка DVOR/DME/N в международных  аэропортах «Иссык-Куль»  и  «Ош».

Реализуется проект по замене  азимутально-дальномерного  радиомаяка VOR|DME  в международном аэропорту «Манас»  за счет грантовых средств   Японского агентства  международного  сотрудничества   «Джайка».

Бишкекский филиал

В  зоне  ответственности  Бишкекского  районного  центра  радиолокационный  контроль  осуществляется  аэродромно- трассовым  радиолокатором   МВРЛ – СВК производства ЗАО «ВНИИРА – ОВД» Российской Федерации, который обеспечивает  сопряжение  и  выдачу  локационной информации  потребителям  на  автоматизированные  системы  УВД «Альфа».  Трассовый   радиолокационный  комплекс  ТРЛК – 11  используется  как  резервный.  Аэропорт  Манас  оснащен  современной  навигационной  системой  VOR – DME,  посадочным дальномерным радиомаяком  ДМЕ 2020,  системой  посадки  ILS  NM -7000  компании  NAVIA  AVIATION (Норвегия), позволяющие  осуществлять  точный  заход  на  посадку  по 2 категории  в сложных  метеоусловиях  с  обоих  направлений.  Рабочие  места  диспетчеров  оснащены  современной  автоматизированной  системой  УВД  «Альфа»,  доработанной  для  решения  задач по  сокращенным  интервалам  эшелонирования  RVSM.

Для  организации наземной  громкоговорящей  и телефонной  связи  а  также  для  управления  радиосвязью  с  воздушными  и  наземными  объектами  введена  в  эксплуатацию  система  коммутации  речевой  связи  «Мегафон».  В  целях  автоматической  регистрации  радиолокационной  и  звуковой  информации  используется система  многоканальной  регистрации  «СМАРТ – Т».  Для  синхронизации  оборудования  систем  УВД  введена  система точного  времени  «Метроном».  В целях  организации  единой  информационной  базы  по  предварительному  суточному  и  текущему планированию  полетов  введен  в  эксплуатацию  комплекс  средств  автоматизации  планирования  воздушного  движения  «Планета».  Для  ввода  хранения  корректировки  и  представления  на  автономных  дисплеях  справочной  информации необходимой  для  диспетчерского  персонала  используется  программно – аппаратный  комплекс  «Консультант».  В декабре 2010 года  в аэропорту  Иссык-Куль  был  установлен новый  аэродромно- трассовый вторичный  радиолокатор «Аврора»  с возможностью  расширения  до  АЗН – В, производства ЗАО «ВНИИРА – ОВД» Российской Федерации.

Ошский филиал

 

Для  радиолокационного  контроля  зоны  ответственности  Ошского  районного  центра  используются  локатор  производства  фирмы  ТОМСОН  RSM -970. В данное время объявлен тендер на закупку и установку вторичного аэродромного  радиолокатора        и многопозиционную  систему наблюдения аэродромной зоны MLAT.   В 2008 году установлена  система  посадки  СП-200,  введен  в  эксплуатацию автоматизированная  система  УВД  «Норд», также  установлена  система  регистрации СМАРТ – Т.  

Проводятся работы по реализации проекта по установке новой системы голосовой связи в международном аэропорту «Ош».

 Организационно Служба РТОП состоит из:

Служба РТОП является одним из производственных подразделений ГП «Кыргызаэронавигация»,  на которое возложено организация радиотехнического обеспечения полетов.

            Организационно служба РТОП состоит из:

1. Центр радиотехническое обеспечение полетов;

2. Отдел по ремонту и эксплуатации средств  радиолокации, радионавигации и связи;

3. Отдел энергоснабжения;

4.Отдел метрологии;

Центр  РТОП  включает  в себя  Бишкекский  и Ошский  центры радиотехнического  обеспечения  полетов.