ContactContactCivil Aviation Agency | AIC for KYRGYZ REPUBLIC![]() SE Kyrgyzaeronavigatsia | AIC A 001/2022 Effective from 03 NOV 2022 Published on 08 SEP 2022 |
1. Введение | 1. Introduction | ||
Новая методология ИКАО по оценке и сообщению данных о состоянии поверхности ВПП, широко известная под названием Глобальный формат сообщаемых данных о состоянии поверхности ВПП (Global Reporting Format, GRF), позволяет согласованно оценить состояние ВПП, подготовить соответствующее донесение о состоянии ВПП и издать сообщение SNOWTAM, что позволит летным экипажам лучше оценить взлетно-посадочные характеристики воздушных судов. | The new ICAO methodology for assessing and reporting runway surface conditions, commonly known as the Global Reporting Format (GRF), enables the harmonized assessment and reporting of runway surface conditions, the issuance of SNOWTAM messages and the correspondingly improved flight crew assessment of take-off and landing performance. | ||
2. Передача информации | 2. Flow of information |
2.1 Сбор информации: | 2.1 Collection of information | ||
Эксплуатант аэродрома отвечает за оценку состояния ВПП по каждой трети ВПП и за выдачу донесения о состоянии ВПП (Runway Condition Report – RCR). В RCR содержится код RWYCC (Код состояния ВПП/Runway Condition Code), а также информация, описывающая состояние поверхности ВПП: вид загрязнителя, его глубина, степень покрытия каждой трети ВПП и т. д., и прочая важная информация. Код RWYCC получен из Таблицы оценки состояния взлетно-посадочной полосы (RCAM) и связанных с ней процедур по снижению и повышению оценки. | Aerodrome operator is responsible to assess the condition of the runway for each third part of the runway and issue a Runway Condition Report (RCR). This report contains the RWYCC (Runway Condition Code) and information which describes the runway surface condition: type of contamination, depth, coverage for each third of the runway, etc. and other relevant information. |
Матрица оценки состояния поверхности ВПП (RCAM) | |||
Оценка | Оценочные критерии (по убыванию) | ||
Код состояния ВПП | Описание поверхности ВПП | Торможение и путевая управляемость на ВПП | Донесение пилота об эффективности торможения на ВПП |
6 |
| ---- | ---- |
5 |
| Нормальное замедление при торможении с учетом приложенного усилия торможения колес И нормальная регулировка направления. | СЦЕПЛЕНИЕ ХОРОШЕЕ |
4 | Наружная температура воздуха – 15ºC или ниже:
| Замедление при торможении или регулировка направления в диапазоне от хорошего до среднего. | СЦЕПЛЕНИЕ В ДИАПАЗОНЕ ОТ ХОРОШЕГО ДО СРЕДНЕГО |
3 |
| Замедление при торможении с учетом приложенного усилия торможения колес заметно снижено ИЛИ регулировка направления заметно снижена. | СЦЕПЛЕНИЕ СРЕДНЕЕ |
2 | Слой воды или слякоти глубиной более 3 мм:
| Замедление при торможении ИЛИ регулировка направления в диапазоне от среднего до плохого. | СЦЕПЛЕНИЕ В ДИАПАЗОНЕ ОТ СРЕДНЕГО ДО ПЛОХОГО |
1 |
| Замедление при торможении с учетом приложенного усилия торможения колес существенно снижено ИЛИ регулировка направления существенно снижена. | СЦЕПЛЕНИЕ ПЛОХОЕ |
0 |
| Замедление при торможении с учетом приложенного усилия торможения в диапазоне от минимального до нулевого ИЛИ регулировка направления ненадежная. | СЦЕПЛЕНИЕ ОЧЕНЬ ПЛОХОЕ |
Runway condition assessment matrix (RCAM) | |||
Assessment criteria | Downgrade assessment criteria | ||
Runway condition code | Runway surface description | Aeroplane deceleration or directional control observation | Pilot report of runway braking action |
6 |
| ---- | ---- |
5 |
| Braking deceleration is normal for the wheel braking effort applied AND directional control is normal. | GOOD |
4 | −15ºC and Lower outside air temperature:
| Braking deceleration OR directional control is between Good and Medium. | GOOD TO MEDIUM |
3 |
| Braking deceleration is noticeably reduced for the wheel braking effort applied OR directional control is noticeably reduced. | MEDIUM |
2 | More than 3 mm depth of water or slush:
| Braking deceleration OR directional control is between Medium and Poor. | MEDIUM TO POOR |
1 |
| Braking deceleration is significantly reduced for the wheel braking effort applied OR directional control is significantly reduced. | POOR |
0 |
| Braking deceleration is minimal to non- existent for the wheel braking effort applied OR directional control is uncertain. | LESS THAN POOR |
2.2 Распространение информации: | 2.2 Dissemination of information | ||
Служба аэронавигационной информации (САИ) предоставляет конечным пользователям информацию из донесения о состоянии ВПП (RCR) с помощью снегового предупреждения SNOWTAM в новом формате. | Aeronautical information service (AIS) provides the information received in the RCR to end users through SNOWTAM in the new format. | ||
Органы обслуживания воздушного движения (ОВД) предоставляют конечным пользователям информацию, полученную из донесения о состоянии ВПП (RCR), по радиосвязи, в виде сообщений ATIS, и т. д., а также в виде специальных сообщений, полученных с борта. | Air traffic services (ATS) provide the information received via the RCR to end users through radio, ATIS, etc. and received special air-reports. | ||
2.3 Использование данной информации: | 2.3 Using the information: | ||
Эксплуатанты воздушных судов используют данную информацию в сочетании с эксплуатационными данными, предоставленными изготовителем воздушного судна, для определения возможности безопасного выполнения действий по посадке или взлету воздушного судна и для предоставления специального донесения с борта воздушного судна о фактической эффективности торможения на ВПП (AIREP). | Aircraft operators use the information in conjunction with the performance data provided by the aircraft manufacturer to determine if landing or take-off operations can be conducted safely and provide runway braking action special air-report (AIREP). | ||
В случае, когда по результатам оценки состояния ВПП аэродромным персоналом значение RWYCC ниже 1 и/или коэффициент сцепления ниже минимальных значений, следует приостановить эксплуатацию данной ВПП, пока не будут предприняты корректирующие действия для улучшения состояния поверхности ВПП. | In the event that aerodrome personnel evaluate the condition of a runway for an RWYCC value below 1 and/or a friction coefficient below the minimum values, the operation of runway should be suspended until corrective action would be made for improving the condition of the runway surface. | ||
В этом случае донесение о закрытии аэродрома сообщается органу обслуживания воздушного движения и экипажам ВС посредством NOTAM. | In this case, the report on the closure of the aerodrome is informed to the air traffic service and the flight crews via NOTAM. | ||
Если предполагается, что продолжительность приостановки эксплуатации ВПП будет короткой, т. е. менее 60 мин, выпускать NOTAM может не потребоваться. | If the duration of the runway suspension is expected to be short, i.e. less than 60 minutes, the issue of NOTAM may not be required. | ||
3 Дата внедрения: | 3 Date of implementation: | ||
Новый формат SNOWTAM будет внедрен в Кыргызской Республике 03 ноября 2022 года в 0000 (UTC). | New SNOWTAM format will be implemented in the Kyrgyz Republic on 03 November 2022 at 0000 UTC | ||
Аэродромы: УЦФЛ ИССЫК-КУЛЬ УЦФМ МАНАС/БИШКЕК УЦФО ОШ УЦФП КАРАКОЛ | Aerodromes: UCFL ISSYK-KYL UCFM MANAS/BISHKEK UCFO OSH UCFP KARAKOL |